О компании

Мир диджитал-рекламы в России претерпел значительные изменения после вступления в силу Закона № 347-ФЗ о единой системе учета интернет-рекламы. Обязательная маркировка вводится для всей рекламы, которая публикуется в Рунете: таргетированная, контекстная, баннеры на сайтах, рекламные посты в социальных сетях, видеоролики у блогеров и многое другое.
Но есть некоторые исключения. Не нужно маркировать:

  • рассылки через email-сообщения, СМС и push-уведомления уже существующим клиентам;
  • Объявления, которые публикуются на собственном сайте или в социальных сетях о своем товаре.
  • рекламу, которая распространяется в теле- и радиопередачах, а также радио- и радиопрограммах.

Изменения касаются абсолютно всех участников рынка: рекламодателей, рекламораспространителей, рекламных агентств, операторов рекламных систем. Теперь участники цепочки размещения интернет-рекламы должны отчитываться о ней в Единый реестр (ЕРИР). И посредниками между ними будут операторы рекламных данных (ОРД).

В чем заключается работа ОРД?

Операторы рекламных данных будут принимать данные о кампании от всех участников процесса. Передавать в ОРД необходимо рекламные креативы, договоры и акты, информацию об агентах и контрагентах, площадки, статистику.

В данном случае задача ОРД-А – это обработка полученной информации и направление в ЕРИР, а также присвоение креативу идентификационного номера (токена).

Важно, что присвоить идентификатор рекламе может только оператор рекламных данных, так как только у него есть соответствующее полномочия. Подать данные самостоятельно в ЕРИР, избегая ОРД, невозможно.

Регистрация рекламных креативов в ОРД-А происходит в два этапа

Во-первых, до публикации объявления необходимо зарегистрировать его у оператора рекламных данных и получить идентификатор. Параллельно ОРД-А передает данные в реестр. Только после этого реклама может быть запущена.

Во-вторых, после завершения отчетного периода в 30 дней, согласно действующему законодательству, участник цепочки должен передать в ОРД отчеты о проведенной рекламной кампании. Далее оператор направит информацию в реестр, где ее в дальнейшем загрузят в систему, чтобы участники могли ознакомиться через личный кабинет. Креативы будут храниться в ОРД не менее года.

ОРД-А помогает в соблюдении новых требований, надежно хранит данные и быстро передает их в Роскомнадзор.
Какие рекламные данные необходимо передавать в ОРД?
  • Подробная информация об участниках цепочки размещения;
  • Сведения о заключенных договорах и актах по рекламе между участниками;
  • Данные о рекламных объявлениях (формат, статистика по показам, площадки и другое).

Данные передаются в ОРД в два этапа – до размещения рекламы в интернете и после. После завершения кампании необходимо в течение 30 дней, следующих за месяцем размещения рекламы, направить акты и отчеты в ОРД.
Рекламу какого формата необходимо маркировать?
Текстовые рекламные блоки
Текстово-графические блоки
SEO-статьи
Иные форматы
Баннеры
Видеоролики
Аудиоролики
Тизеры
так как маркировать нужно любую рекламу, если она таковой является
Обратная связь
Напишите свой вопрос, наш специалист свяжется с вами