Но есть некоторые исключения. Не нужно маркировать:
- рассылки через email-сообщения, СМС и push-уведомления уже существующим клиентам;
- Объявления, которые публикуются на собственном сайте или в социальных сетях о своем товаре.
- рекламу, которая распространяется в теле- и радиопередачах, а также радио- и радиопрограммах.
Изменения касаются абсолютно всех участников рынка: рекламодателей, рекламораспространителей, рекламных агентств, операторов рекламных систем. Теперь участники цепочки размещения интернет-рекламы должны отчитываться о ней в Единый реестр (ЕРИР). И посредниками между ними будут операторы рекламных данных (ОРД).
В чем заключается работа ОРД?Операторы рекламных данных будут принимать данные о кампании от всех участников процесса. Передавать в ОРД необходимо рекламные креативы, договоры и акты, информацию об агентах и контрагентах, площадки, статистику.
В данном случае задача ОРД-А – это обработка полученной информации и направление в ЕРИР, а также присвоение креативу идентификационного номера (токена).
Важно, что присвоить идентификатор рекламе может только оператор рекламных данных, так как только у него есть соответствующее полномочия. Подать данные самостоятельно в ЕРИР, избегая ОРД, невозможно.
Регистрация рекламных креативов в ОРД-А происходит в два этапаВо-первых, до публикации объявления необходимо зарегистрировать его у оператора рекламных данных и получить идентификатор. Параллельно ОРД-А передает данные в реестр. Только после этого реклама может быть запущена.
Во-вторых, после завершения отчетного периода в 30 дней, согласно действующему законодательству, участник цепочки должен передать в ОРД отчеты о проведенной рекламной кампании. Далее оператор направит информацию в реестр, где ее в дальнейшем загрузят в систему, чтобы участники могли ознакомиться через личный кабинет. Креативы будут храниться в ОРД не менее года.
ОРД-А помогает в соблюдении новых требований, надежно хранит данные и быстро передает их в Роскомнадзор.