При определении информации в Интернете в качестве рекламы нужно учитывать то, что любую рекламы отличает два признака:
◾️ адресуется неопределенному кругу лиц;
◾️ направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
Поэтому перечень форм распространения интернет-рекламы (пп. “е”
п. 5 распоряжения Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р), который включает в себя все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и видеотрансляции в прямом эфире, не является исчерпывающим.
Исходя из этого, такие популярные форматы интернет-рекламы, как контекстная, таргетированная, нативная, реклама у блогеров, в мессенджерах, соцсетях, баннерная реклама, SEO статьи попадают под действие закона. Важно учитывать, что обязательная маркировка и учет касаются интернет-рекламы, которая направлена на потребителей, находящихся на территории России.
🧐 Есть ли реклама, которая не подлежит регистрации?
Согласно новому регулированию, не подлежит учету реклама, распространяемая по электронной почте или в виде электронных сообщений группам пользователей в случае, если это реклама собственных товаров рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем или аффилированных с ними лиц.