Требования к оператору рекламных данных
Оператор рекламных данных (ОРД) — один из ключевых участников рынка по учету рекламы, который специализируется на регистрации креативов и сбору информации от участников рынка для дальнейшей передачи ее в реестр.

Отбор компаний на роль ОРД осуществляется специальной комиссией, которая начнет в октябре. На данный момент есть 7 компаний, претендующих на эту роль, и ОРД-А одна из них.

Какие требования операторам данным предъявляет законодатель?

  • компания должна быть российским юридическим лицом с размером уставного капитала не менее 200 миллионов;
  • не находиться в процессе ликвидации или банкротства;
  • отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам;
  • иметь необходимое ПО и сайт;
  • иметь высокоразвитую IT- и digital-структуру для обеспечения защиты информации и персональных данных;
  • не входит в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с иным оператором рекламных данных;
  • готовность участников рынка, у которых совокупный доход составляет от 2,5 млрд рублей, заключить договор с потенциальным оператором рекламных данных. Это продемонстрирует готовность рынка работать с данным ОРД.
Более подробно с требованиями по отбору оператора рекламных данных можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 28 мая 2022 г. N 966.