С внесением правок в Закон «О рекламе», все участники рекламного рынка в интернете обязаны передавать данные Операторам рекламных данных (ОРД). Для этого предусмотрена специальная процедура, которую обязаны выполнить компании, агентства и физические лица.
Какой существует порядок передачи данных ОРД?Он будет проходить в два этапа – До запуска рекламы и После запуска рекламы.
Что нужно обязательно делать на первом этапе?
1. Необходимо через специальные формы в Личном кабинете ОРД отразить информацию о контрактах, заключенных в рамках рекламной кампании, а также о используемых креативах. Существуют разные типы необходимых для внесения атрибутов:
- обязательные атрибуты — к ним относятся, например, тип площадки и наименования организации;
- опциональные или условные атрибуты — сюда можно отнести, например, дату дополнительного соглашения и фактическое количество показов;
- необязательные атрибуты — номер договора или название РК;
- данные, которые система получает самостоятельно — данные по ОГРН, ОГРНИП и другие.
2. На следующем этапе мы зададим креативу маркировку (токен) и присвоим уникальный идентификатор;
3. Один из участников рынка, рекламодатель или рекламораспространитель, добавляет полученный идентификатор ко всем рекламным материалам (креативам) прямо в ссылку. В дальнейшем будет возможна работа с форматами без активной ссылки;
4. ОРД-А отправит все необходимые данные о вашей РК в ЕРИР для их учета и фиксации.
Что нужно обязательно делать на втором этапе?
- Одному из участников рынка необходимо передать в ОРД-А или любому другому Оператору рекламных данных отчеты о запущенной или завершенной рекламе. Важно отметить, что разаллокация РК проводится в том же ОРД, где и был получен токен;
- ОРД отправляет их в единый реестр ЕРИР;
- ЕРИР направит все данные в общую систему, где участники цепочки смогут посмотреть переданную информацию.
Важно понимать, что на втором этапе необходимо уложиться в 30 дней после размещения рекламных данных. За это время необходимо передать цифровой акт в систему для соблюдения процедуры порядка передачи данных.