Благодаря изменениям в Законе «О рекламе» на рынке появились новые участники — операторы рекламных данных. Пока что аккредитованного списка от Роскомнадзора подобных компаний нет, но прямо сейчас есть 7 организаций, оказывающих подобные услуги и являющихся кандидатами в операторы рекламных данных.
Предварительный список операторов рекламных данных:
- «ОРД-А» — платформа анализа пользовательских данных от AmberData;
- «Медиаскаут» — платформа от МТС;
- «Озон ОРД» — платформа от Ozon;
- «Первый ОРД» — платформа от Вымпелком;
- «ОРД-Лаборатория разработки» — платформа от Сбер;
- Яндекс;
- ВК.
В октябре Роскомнадзор опубликует окончательный список утвержденных операторов рекламных данных (ОРД).
Проанализируем кандидатов:
«ОРД-А» Плюсы:
- Оперативная служба поддержки;
- Наличие собственного сайта и социальных сетей;
- Быстрое заключение договоров с участниками рынка;
- Платформа от известной платформы управления данными.
«ОРД-А» — один из потенциальных кандидатов в список операторов рекламных данных (ОРД). Это удобная платформа, которая уже с начала сентября успешно присваивает токены, собирает информацию от участников рынка и передает ее в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.
За разработку системы отвечает компания AmberData.
«Медиаскаут» Плюсы:
- Наличие собственного сайта;
- Профессиональный клиентский сервис;
- Проект создан одним из IT-гигантов России, что точно гарантирует его надежность и технические возможности.
Минусы:
- Отсутствие социальных сетей
«Медиаскаут» — ещё одна из анонсированных платформ в предварительном списке операторов рекламных данных (ОРД). Ее создают на технологической базе МТС, одной из крупнейших корпораций нашей страны. Также платформа имеет собственный удобный лендинг для работы с клиентами.
«Озон ОРД»Плюсы:
- Потенциальная платформа от крупной компании.
Минусы:
- Отсутствие сайта;
- Отсутствие социальных сетей;
- Нет понятных инструкций как заключить договора и когда будет запущен сервис.
Ozon только анонсировал запуск проекта в сфере операций с рекламными данными и на данный момент нет более детальной информации.
«Первый ОРД» Плюсы:
- Потенциальная платформа от одного из лидеров рынка страны в сфере телекоммуникаций.
Минусы:
- Нет собственного сайта и социальных сетей;
- Нет четких офферов и гайдов о том, как работать с платформой.
Сервис находится на стадии разработки — пока что недоступен для участников рынка.
«ОРД-Лаборатория разработки» — платформа от СберПлюсы:
- Потенциальный сервис от крупнейшей компании страны.
Минусы:
- Отсутствие сайта;
- Отсутствие социальных сетей;
- Не понятно как работать с платформой.
Проект также пока что был просто анонсирован — в будущем станет доступен для широкого круга пользователей.
Яндекс и VK Компании пока что анонсировали своим платформы, однако о них ничего неизвестно.