Какие операторы рекламных данных (ОРД) существуют?

Благодаря изменениям в Законе «О рекламе» на рынке появились новые участники — операторы рекламных данных. Пока что аккредитованного списка от Роскомнадзора подобных компаний нет, но прямо сейчас есть 7 организаций, оказывающих подобные услуги и являющихся кандидатами в операторы рекламных данных.

Предварительный список операторов рекламных данных:

  1. «ОРД-А» — платформа анализа пользовательских данных от AmberData;
  2. «Медиаскаут» — платформа от МТС;
  3. «Озон ОРД» — платформа от Ozon;
  4. «Первый ОРД» — платформа от Вымпелком;
  5. «ОРД-Лаборатория разработки» — платформа от Сбер;
  6. Яндекс;
  7. ВК.

В октябре Роскомнадзор опубликует окончательный список утвержденных операторов рекламных данных (ОРД).

Проанализируем кандидатов:

«ОРД-А»

Плюсы:

  1. Оперативная служба поддержки;
  2. Наличие собственного сайта и социальных сетей;
  3. Быстрое заключение договоров с участниками рынка;
  4. Платформа от известной платформы управления данными.

«ОРД-А» — один из потенциальных кандидатов в список операторов рекламных данных (ОРД). Это удобная платформа, которая уже с начала сентября успешно присваивает токены, собирает информацию от участников рынка и передает ее в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.

За разработку системы отвечает компания AmberData.

«Медиаскаут»

Плюсы:

  1. Наличие собственного сайта;
  2. Профессиональный клиентский сервис;
  3. Проект создан одним из IT-гигантов России, что точно гарантирует его надежность и технические возможности.

Минусы:

  1. Отсутствие социальных сетей

«Медиаскаут» — ещё одна из анонсированных платформ в предварительном списке операторов рекламных данных (ОРД). Ее создают на технологической базе МТС, одной из крупнейших корпораций нашей страны. Также платформа имеет собственный удобный лендинг для работы с клиентами.

«Озон ОРД»

Плюсы:

  1. Потенциальная платформа от крупной компании.

Минусы:

  1. Отсутствие сайта;
  2. Отсутствие социальных сетей;
  3. Нет понятных инструкций как заключить договора и когда будет запущен сервис.

Ozon только анонсировал запуск проекта в сфере операций с рекламными данными и на данный момент нет более детальной информации.

«Первый ОРД»

Плюсы:

  1. Потенциальная платформа от одного из лидеров рынка страны в сфере телекоммуникаций.

Минусы:

  1. Нет собственного сайта и социальных сетей;
  2. Нет четких офферов и гайдов о том, как работать с платформой.

Сервис находится на стадии разработки — пока что недоступен для участников рынка.

«ОРД-Лаборатория разработки»платформа от Сбер

Плюсы:

  1. Потенциальный сервис от крупнейшей компании страны.

Минусы:

  1. Отсутствие сайта;
  2. Отсутствие социальных сетей;
  3. Не понятно как работать с платформой.

Проект также пока что был просто анонсирован — в будущем станет доступен для широкого круга пользователей.

Яндекс и VK

Компании пока что анонсировали своим платформы, однако о них ничего неизвестно.