Маркировка рекламы
в Telegram

Как промаркировать рекламу в Telegram
и отчитаться о ней через ОРД-А

Зачем нужна маркировка
рекламы в Telegram?

С 1 сентября 2022 года, когда начал действовать Закон «О рекламе».* Перемены коснулись всех участников рынка интернет-рекламы. Теперь вся реклама в Telegram должна быть промаркирована и учтена в Едином реестре интернет-
рекламы (ЕРИР).

image

Безопасность

Помогает государству упростить борьбу с распространением запрещенного или мошеннического рекламного контента.

image

Прозрачность

Предоставляет потребителям легкий и быстрый доступ к информации о рекламодателе, а рекламодателю о расходе его бюджета.

image

Контроль

Обеспечивает соблюдение налогового законодательства и создает условия для проведения качественных исследований рынка интернет-рекламы.

*На основании ФЗ N 347 от 02.07.2021 с 1 сентября 2022 года введена
обязательная маркировка и учет интернет-рекламы

Как происходит маркировка
рекламы в Telegram?

Напрямую направить сведения в реестр нельзя. Для этого были созданы операторы рекламных данных (ОРД), например, мы – «ОРД-А». Мы помогаем упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР. Происходит это в два этапа:

1

До запуска рекламной кампании:

  • передача данных в ОРД: каждый участник передает данные по своему исполнительскому договору (между ним и предыдущим участником в цепи размещения рекламы), плюс данные по изначальному договору (между первым участником в цепи и рекламодателем). Ответственность лежит на каждом участнике, однако по договоренности возможно делегирование. Мы рекомендуем прописать обязанности каждого участника по передаче данных в договоре. Иными словами, данные ожидаются абсолютно от всех, а кто конкретно будет их передавать – для ОРД и РКН на данный момент не имеет значения;
  • получение и размещение идентификатора (токена): один участник из цепочки размещения рекламы должен зарегистрировать креатив (рекламный материал) в ОРД для получения идентификатора. Важно, что вся цепочка ответственна за то, чтобы креатив имел идентификатор, но законодательство не регламентирует, кто именно должен это делать.
2

В течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение интернет-рекламы ожидается отчетность:

  • передача отчетности: каждый участник цепочки закрывает актами те договоры, которые ранее передавал в ОРД (исключение – изначальный договор, так как он выступает связующим звеном и вы не обязаны закрывать его актом, если на вас не возложили такое обязательство);
  • передача статистики: один участник из цепочки размещения рекламы должен предоставить статистику показов рекламы (предполагается, что это будет тот участник, который его зарегистрировал и в том ОРД, в котором этот токен был получен. Но в нашей системе есть такая опция как «партнерство», которая позволяет одному участнику цепи получить токен, а другому – отчитаться по нему).

Кого касается маркировка
рекламы в Telegram?

Рекламодатели

рекламные агентства

Операторы рекламных систем

Рекламораспространители

Рекламодатели

рекламные агентства

Операторы рекламных систем

Рекламораспространители

Рекламодатели

Физические или юридические лица, которые являются изначальными заказчиками рекламного объявления, для его распространения в Интернете

Рекламодатель может не передавать информацию по рекламным размещениям, если на исполнителя по договору делегировано и документально закреплено данное обязательство.

image

Рекламные агентства

Оказывают рекламодателям услуги по распространению его рекламы за счет технологий других участников

Кейс: когда каждый отчитывается за себя в цепочке РД-РА-РР, но креатив маркирует рекламное агентство.

1/ РА отчитывается по своему исполнительскому договору, акту + маркирует креатив и подает статистику

2/ РР отчитывается по своему исполнительскому договору, акту + отсылается на изначальный договор (ИД)

РД - Рекламодатель

РА - Рекламное агентство

РР - Рекламораспространитель

image

Операторы рекламных систем

Платформы и сервисы, с помощью происходит размещение и распространение объявления на различных рекламных площадках

Кейс: когда каждый отчитывается за себя в цепочке РД-РА-ОРС-РР, но креатив маркирует оператор рекламной системы.

1/ РА отчитывается по своему исполнительскому договору, акту

2/ ОРС отчитывается по своему исполнительскому договору, акту + маркирует креатив и подает статистику + отсылается на изначальный договор (ИД)

3/ РР отчитывается по своему исполнительскому договору, акту + отсылается на изначальный договор (ИД)

РД - Рекламодатель

РА - Рекламное агентство

ОРС - Оператор рекламных систем

РР - Рекламораспространитель

Рекламораспространители

Владельцы площадок или ресурсов для размещения рекламных материалов, то есть конечная точка, где публикуются и распространяются креативы

Кейс: когда каждый отчитывается за себя в цепочке РД-РА-РР, но креатив маркирует рекламораспространитель.

1/ РА отчитывается по своему исполнительскому договору, акту

2/ РР отчитывается по своему исполнительскому договору, акту + маркирует креатив и подает статистику + отсылается на изначальный договор (ИД)

РД - Рекламодатель

РА - Рекламное агентство

РР - Рекламораспространитель

image

Штрафы за нарушение
маркировки в Telegram?

С 1 сентября 2023 года начала действовать административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил маркировки. Меры ответственности следующие:

1

Непредставление в Единый реестр информации о рекламе, а также неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление сведений:

  • граждане: 10 000 – 30 000 рублей;
  • должностные лица и ИП: 30 000 – 100 000 рублей;
  • юр лица: 200 000 – 500 000 рублей.
2

Распространение рекламы без специального идентификатора или с нарушением требований к размещению:

  • граждане: 30 000 – 100 000 рублей;
  • должностные лица и ИП: 100 000 – 200 000 рублей;
  • юр лица: 200 000 – 500 000 рублей.
3

Для операторов рекламных данных тоже предусмотрены штрафы на случай нарушения обязанностей при передаче информации в РКН:

  • должностные лица и ИП: 100 000 – 200 000 рублей;
  • юр лица: 300 000 – 700 000 рублей.

*На основании ст. 14.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе»

Как ОРД-А помогает
маркировать рекламу в Telegram?

Будь то Telegram Ads, пост в канале или размещение через РСЯ — ОРД-А поможет с маркировкой любого формата, агрегируя информацию от участников рынка и присваивая идентификаторы рекламным материалам.

image

Прозрачные условия

line
image

Надежность

line
image

Экспертная поддержка

line
image

Удобство и технологичность

line

Узнайте подробнее о тарифных планах ОРД-А

Подробнее image

С нами просто, профессионально, практично.

Зарегистрироваться

Как начать работу с ОРД-А?

1
image

Регистрация

Укажите все необходимые данные для регистрации.

Зарегистрироваться
2
image

Заполнение форм

Заполниете все обязательные поля в зависимости от типа организации.

3
image

Условия и оферта

Заполните чекбоксы о том что вы ознакомлены с условиями и солгасны с офертой.

4
image

Сведения о площадках

При необходимости заполните сведения о площадках

5
image

Загрузка документов

Регистрация креатива через ОРД и получение идентификатора рекламы

6
image

Оплата верифика-ционного платёжа

Оплатите верификационный платёж не менее 10 рублей по реквизитам в Оферте

7
image

Активация доступа в Личный кабинет

В течение 3 рабочих дней будет активирован доступ в Личный кабинет

8
image

Остались вопросы?

Напишите нам на почту, и мы поможем вам в ближайшее время.

Как правильно маркировать
рекламу в Telegram?

Маркировка рекламы в Telegram — обязательная процедура, установленная Законом N 347-ФЗ

Независимо от того, размещаете ли вы объявления через Telegram Ads, публикуете нативную рекламу у блогеров или ведёте собственный канал, все рекламные публикации должны быть промаркированы и зарегистрированы через ОРД (оператора рекламных данных). ОРД-А — аккредитованный оператор, который поможет вам выполнить все требования закона.

Ниже представлены ключевые этапы, чтобы Вы могли грамотно выстроить процесс маркировки:

Читать далее

Остались вопросы?

Напишите свой вопрос, наш специалист свяжется с вами.

*Обязательные поля для заполнения.
Заполните ИНН, если вы зарегистрированы в нашей системе.