Передача данных обо всех участниках цепочки размещения интернет-рекламы в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) осуществляется в два этапа: до запуска рекламной кампании и в течение 30 дней после окончания календарного месяца, в котором велось размещение рекламы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Передача данных в ОРД
Каждый участник рекламной цепочки передает в ОРД информацию:
Ответственность за передачу данных лежит на каждом участнике цепочки, но по взаимной договоренности эти обязанности можно делегировать. Мы рекомендуем прописать распределение обязанностей по передаче данных в договоре между участниками. Для ОРД и Роскомнадзора важно, чтобы данные были переданы, а кто именно это сделает, значения не имеет.
Получение и размещение идентификатора (токена)
Для запуска рекламной кампании необходимо зарегистрировать креатив (рекламный материал) в ОРД и получить уникальный идентификатор (токен). Это может сделать любой из участников цепочки, но вся цепочка несет ответственность за наличие токена. Законодательство не определяет, кто конкретно должен регистрировать креатив, поэтому участники могут договориться между собой.
Передача отчетности
Каждый участник цепочки должен:
Передача статистики
Один из участников цепочки (чаще всего тот, кто зарегистрировал креатив) должен предоставить в ОРД статистику показов рекламы. Однако, благодаря функции «партнерства» в системе «ОРД-А», токен может зарегистрировать один участник, а отчитаться за него – другой.
Логика передачи данных
Акты могут выставляться не только ежемесячно, но и ежеквартально, раз в полгода и т.д. Важно передать их в ОРД не позднее 30 дней после месяца их выставления. Например, если акт Акт может выставляться не только ежемесячно, но и ежеквартально, раз в полгода и т.п. Не сразу по окончании размещения, а по истечении некоторого периода. В таком случае мы склоняемся к позиции, что акт необходимо передать не позднее 30-го календарного дня, следующего за месяцем его выставления, т.е. акт от 30.09.2023 необходимо передать не позднее 30.10.2023. Рекомендуем пользователям не тянуть до последнего дня, а стараться вносить данные за 2-3 дня до истечения срока.
RTB-реклама
При RTB-рекламе, технически верно передать полную цепочку по рекламному размещению в таком порядке: РД - ОРС (DSP) - ОРС (SSP) - РР (площадка) для корректного отражения, последний участник в цепочке должен быть РР, т.е. необходимо передать последний акт по размещению между ОРС (SSP) - РР (площадка). При этом зарегистрировать креатив и отчитаться может любой из участников цепочки, главное, чтобы была предоставлена статистика.
Процесс передачи данных в ОРД строго регламентирован, но оставляет участникам цепочки возможность договариваться о распределении обязанностей. Регистрация креативов, передача отчетности и статистики – ключевые этапы, от выполнения которых зависит соответствие законодательству.
Чтобы избежать проблем, заранее уточняйте обязанности каждого участника цепочки, следите за сроками передачи данных и используйте функционал операторов, таких как «ОРД-А», для упрощения работы. Это позволит минимизировать риски и эффективно выполнять требования законодательства.
Напишите свой вопрос, наш специалист свяжется с вами.