Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это государственная информационная система учета, хранения и обработки информации о распространенной в интернете рекламе. Ее запуск стал ключевым этапом реформы цифровой рекламы в России, направленной на повышение прозрачности и легализацию рынка.
Основная задача ЕРИР — обеспечить централизованный сбор и хранение информации о размещаемой интернет-рекламе, включая данные о рекламодателях, рекламных агентствах, рекламораспространителях и объемах расходов. Это позволяет:
Информационная система по учету интернет-рекламы ЕРИР была создана для реализации полномочий Роскомнадзора. В реестре хранится информация о распространяемой в интернете рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации.
Передача информации в реестр осуществляется только через аккредитованных операторов рекламных данных, например нас, ОРД-А. Мы помогаем упростить маркировку и передачу данных, агрегируя информацию от участников рынка и присваивая идентификаторы рекламным материалам.
До запуска рекламной кампании:
В течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение интернет-рекламы:
С 1 сентября 2023 года начала действовать административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил маркировки.
Так, если данные о рекламных материалах не передавать, передавать не вовремя или передавать недостоверную и неполную информацию, физлица получат штраф от 10 000 до 30 000 руб., должностные лица ― от 30 000 до 100 000 руб., юрлица ― от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ).
За отсутствие токена или нарушение требований к размещению физлица получат штраф от 30 000 до 100 000 руб., должностные лица ― от 100 000 до 200 000 руб., юрлица ― от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ).
Основная цель ЕРИР — установить контроль за интернет-рекламой, обеспечивая ее прозрачность и соответствие законодательству. Мы, как оператор рекламных данных, со своей стороны упрощаем процесс передачи информации в ЕРИР: собираем данные от всех участников рынка и присваиваем идентификаторы рекламным материалам.
Чтобы максимально упростить взаимодействие с системой, важно выбирать надежного партнера для работы с маркировкой. ОРД-А — это удобный сервис, созданный для того, чтобы сделать процесс маркировки рекламы понятным и доступным для всех: от малого бизнеса до крупных агентств и платформ.
Алгоритм сотрудничества с нами довольно простой:
Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!
Напишите свой вопрос, наш специалист свяжется с вами.