Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР): зачем он нужен, кто его администрирует и как он работает

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР): зачем он нужен, кто его администрирует и как он работает

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это государственная информационная система учета, хранения и обработки информации о распространенной в интернете рекламе. Ее запуск стал ключевым этапом реформы цифровой рекламы в России, направленной на повышение прозрачности и легализацию рынка.

Цели и задачи ЕРИР

Основная задача ЕРИР — обеспечить централизованный сбор и хранение информации о размещаемой интернет-рекламе, включая данные о рекламодателях, рекламных агентствах, рекламораспространителях и объемах расходов. Это позволяет:

  • сформировать прозрачную рекламную среду;
  • не допускать распространения запрещенной рекламы;
  • обеспечить доступ к актуальным данным по интернет-рекламе;
  • создать единые правила для всех участников рынка.

Кто администрирует ЕРИР

Информационная система по учету интернет-рекламы ЕРИР была создана для реализации полномочий Роскомнадзора. В реестре хранится информация о распространяемой в интернете рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации.

Передача информации в реестр осуществляется только через аккредитованных операторов рекламных данных, например нас, ОРД-А. Мы помогаем упростить маркировку и передачу данных, агрегируя информацию от участников рынка и присваивая идентификаторы рекламным материалам. 

Как работает система

До запуска рекламной кампании:

  • каждый участник передает данные по своему исполнительскому договору (доходный договор между вами и предыдущим участником в цепи размещения рекламы), плюс данные по изначальному договору (между первым участником в цепи и рекламодателем). Ответственность лежит на каждом участнике, однако по договоренности возможно делегирование. Мы рекомендуем прописать обязанности каждого участника по передаче данных в договоре. Иными словами, данные ожидаются абсолютно от всех, а кто конкретно будет их передавать – для ОРД и РКН на данный момент не имеет значения;
  • один участник из цепочки размещения рекламы должен зарегистрировать креатив (рекламный материал) в ОРД для получения идентификатора. Важно, что вся цепочка ответственна за то, чтобы креатив имел идентификатор, но законодательство не регламентирует, кто именно должен это делать.

В течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение интернет-рекламы:

  • каждый участник цепочки закрывает актами те договоры, которые ранее передавал в ОРД (исключение – изначальный договор, так как он выступает связующим звеном и вы не обязаны закрывать его актом, если на вас не возложили такое обязательство);
  • один участник из цепочки размещения рекламы должен предоставить статистику показов рекламы (предполагается, что это будет тот участник, который его зарегистрировал и в том ОРД, в котором этот токен был получен. Но в нашей системе есть такая опция как «партнерство», которая позволяет одному участнику цепи получить токен, а другому – отчитаться по нему).

Почему важно соблюдать требования ЕРИР?

С 1 сентября 2023 года начала действовать административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил маркировки. 

Так, если данные о рекламных материалах не передавать, передавать не вовремя или передавать недостоверную и неполную информацию, физлица получат штраф от 10 000 до 30 000 руб., должностные лица ― от 30 000 до 100 000 руб., юрлица ― от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ).

За отсутствие токена или нарушение требований к размещению физлица получат штраф от 30 000 до 100 000 руб., должностные лица ― от 100 000 до 200 000 руб., юрлица ― от 200 000 до 500 000 руб. (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ).

Заключение

Основная цель ЕРИР — установить контроль за интернет-рекламой, обеспечивая ее прозрачность и соответствие законодательству. Мы, как оператор рекламных данных, со своей стороны упрощаем процесс передачи информации в ЕРИР: собираем данные от всех участников рынка и присваиваем идентификаторы рекламным материалам.

Чтобы максимально упростить взаимодействие с системой, важно выбирать надежного партнера для работы с маркировкой. ОРД-А — это удобный сервис, созданный для того, чтобы сделать процесс маркировки рекламы понятным и доступным для всех: от малого бизнеса до крупных агентств и платформ.

Алгоритм сотрудничества с нами довольно простой:

  1. Нажать на кнопку «Регистрация»;
  2. Ознакомиться с условиями и принять Оферту;
  3. Заполнить необходимые формы;
  4. Заполнить сведения о площадках при необходимости;
  5. Загрузить документы;
  6. Оплатить верификационный платёж не менее 10 рублей по реквизитам в Оферте;
  7. В течение 3 рабочих дней будет активирован доступ в Личный кабинет.

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Остались вопросы?

Напишите свой вопрос, наш специалист свяжется с вами.

*Обязательные поля для заполнения.
Заполните ИНН, если вы зарегистрированы в нашей системе.